🚓 Ранее я писал о том, как сдал на испанские права. В России у меня был стаж уже более 15 лет, так что расскажу о важных отличиях ПДД Испании.

Скорость движения в городе
для двухполосных (и более) дорог — 50 км/час.
🐌 для однополосных дорог — 30 км/час.

💊 Это гораздо безопаснее, чем 60 км/час по умолчанию в России.

🚗 Светофоры
В Испании если светофор перед перекрестком красный, то после обычно будет мигающий желтый. Причем ваш желтый может сочетаться с красным или зеленым светом для пешеходов. 🤷🏻‍♂️

Это создает опасность для последних, ведь водители смело едут, видя сигнал, разрешающий проезд (уступив дорогу). А пешеходы и велосипедисты еще более смело пересекают улицу на свой зеленый, не подозревая, что авто тоже имеет разрешающий сигнал. 🫣

🚦 Переключение с зеленого на красный практически без мигания. Соблюдайте скоростной режим, иначе будете летать на красный.

🚦 Испанцы часто стартуют еще при красном. Как только красный загорается у пешеходов — сразу в путь. Не перебегайте на мигающий зеленый.

🚦 Пешеходный светофор может быть зеленым до разделительной и красным после (см фото в комменте).

Так что внимание на светофоры и в любом случае уступайте друг другу. Por si acaso (на всякий случай). На дороге важнее быть невредимым, нежели правым. ✌️

🛑 Приоритетность перекрестков.
Как и в СНГ здесь действует правило «помеха справа».
Однако знаков «Главная дорога в Испании просто нет» (как минимум в Валенсии). Я даже спрашивал у местных автомобилистов «что это за знак?»… не знают.

Как объяснил мне инструктор автошколы на практике: «Ты должен со своей позиции идентифицировать STOP или «Уступи дорогу» на примыкающих улицах…» По форме благо они отличимы от других (треугольник и восьмиугольник)… Но для меня это странно. 🤯

🅿️ Стоянка и остановка
Я уже подробно писал об этом. ⌛️ Отмечу 2 основных отличия: остановка не более 2 минут (в России 5 минут).
🦓 Разрешена стоянка непосредственно перед пешеходным переходом (в РФ — в 5 метрах). ⚠️ Объясните детям, что их могут не заметить на зебре из-за припаркованного авто!

❌️ Система баллов
Возможно списание за нарушения ПДД и, наоборот, восстановление баллов за правильное вождение.

По идее это должно бы повышать ответственность водителей. Но есть и следующий фактор.👇

🛂 Отсутствие контроля ПДД
Конечно, встречаются местами радары и камеры контроля автобусной полосы и светофоров. Но живых патрулей в городе как-будто не хватает. Меня лично за 2 года не остановили ни разу.

⛔️ Поэтому нередко вижу развороты в запрещеных местах, проезд по встречке.

Да и меня-то чуть задним ходом на перекрестке не укатал один испанец. Спасло то, что я услушал характерный звук заднего хода его ведерка. Повезло, что я был без наушников, и это была не бесшумная электромобилька.

♻️ Круговое движение (🇪🇸 Glorietas)

✅️ Глориет в Испании много, они снижают смертельность ДТП в Испании: 94,2% аварий на круговом движении не требует госпитализации.

Есть, правда, и оборотная сторона, разметка на ротондах нередко отсутствует, и водители зачастую (80% (https://formaster.org/el-942-de-los-accidentes-con-victimas-en-espana-sucede-en-una-glorieta/)) пересекают ротонды неправильно. А как следует — см схему в комментариях и читай (https://www.dgt.es/comunicacion/noticias/glorietas-como-circular-de-forma-segura/). ⚠️ Но учтите, что другие могут не понять ваш правильный маневр на круговом движении!

🚑 Приоритет спецтранспорта
В Испании скорую нужно пропускать любой (ну, почти) ценой. Даже если вам придется проехать на красный (не создав угрозы ДТП), то следует так и сделать. В России обычно все просто стояли в пробке и не шевелились. Тут скорая будет активно пробираться, будьте готовы.

◀️ Сужение дороги
В городе сужения обычно не обозначены знаками, даже если 4 полосы вдруг превращаются в одну. Разметка тоже может отсутствовать, будьте внимательны на таких участках.

🙏🏻 Спасибо за подписку и репост!
Телеграм канал t.me/movetospain